Ozon, Wildberries и Авито подписали меморандум о «добросовестных практиках»

Мама, я селлер

12 ноября 2025

Площадки договорились досрочно соблюдать часть норм будущего закона о платформенной экономике (он вступит в силу с 1 октября 2026).

В документе — пункты о проверке продавцов, защите данных, борьбе с контрафактом, уведомлениях о правилах и комиссиях за 45 дней, а также обязательное досудебное урегулирование споров с селлерами.

А вот Яндекс.Маркет и СберМегаМаркет меморандум не подписали.

По данным источников, причина — отсутствие в документе ограничений на скидки за счёт самих площадок.

Яндекс и Сбер, похоже, хотели закрепить правило, чтобы маркетплейсы не демпинговали своими собственными промо, но договориться не удалось.

В итоге WB и Ozon сохранили возможность давать огромные скидки за свой счёт, усилив тем самым трафик и удержав долю.

После повышения комиссий, скидки конечно же увеличились.

Читать в нашем Telegram-канале 📲 — t.me/ya_seller