Площадки договорились досрочно соблюдать часть норм будущего закона о платформенной экономике (он вступит в силу с 1 октября 2026).
В документе — пункты о проверке продавцов, защите данных, борьбе с контрафактом, уведомлениях о правилах и комиссиях за 45 дней, а также обязательное досудебное урегулирование споров с селлерами.
А вот Яндекс.Маркет и СберМегаМаркет меморандум не подписали.
По данным источников, причина — отсутствие в документе ограничений на скидки за счёт самих площадок.
Яндекс и Сбер, похоже, хотели закрепить правило, чтобы маркетплейсы не демпинговали своими собственными промо, но договориться не удалось.
В итоге WB и Ozon сохранили возможность давать огромные скидки за свой счёт, усилив тем самым трафик и удержав долю.
После повышения комиссий, скидки конечно же увеличились.
Читать в нашем Telegram-канале 📲 — t.me/ya_seller