ADAPTER

Всё об инфографике для маркетплейсов: чем она помогает в продажах и как её создавать

От 30 мая 20232

Инфографика на маркетплейсах – это эффективный способ выделяться на фоне других магазинов. Правильная визуализация преимуществ и характеристик значительно повышает продажи.

Что такое инфографика и для чего она используется на маркетплейсах

Инфографика для маркетплейсов – это метод представления информации при помощи изображений. Покупателю необязательно читать длинное описание карточки товара. Хорошая инфографика – это когда особенности, функционал и внешний вид продукта понятен с первого взгляда.

Основная задача инфографики – просто и наглядно рассказать покупателю о товаре, его основных характеристиках и преимуществах.  Её значимость находится на втором месте после качества самого продукта.

С помощью инфографики можно рассказать о товаре, используя запоминающиеся образы или простые схемы. Для этого можно использовать разные форматы: сравнение с продуктом конкурентов, описание характеристик товара или инструкции по использованию. 

Обратите внимание! Инфографика не является иллюстрацией к тексту. Это самостоятельный источник информации.

Какие преимущества дает использование инфографики

Визуализация информации о товаре на маркетплейсах используется для достижения следующих целей:

  • захватить внимание пользователя;
  • показать характеристики и преимущества товара;
  • поднять карточку в поисковой выдаче маркетплейса;
  • увеличить CTR;
  • повысить доверие к бренду.

Плюсы использования современного приёма привлечения клиентов:

  • Всё в одном. Чтобы узнать информацию о товаре, покупателю не обязательно смотреть видеообзоры, читать описание и отзывы;
  • Привлекает внимание. Хороший визуал выгодно выделяет карточку на фоне конкурентов в поисковой выдаче;
  • Доверие к бренду. Если оформлять весь контент в одном стиле, аудитория будет узнавать бренд и больше доверять ему;
  • Новый уровень продаж. Графический способ подачи информации демонстрирует уникальное торговое предложение (УТП). Визуал отвечает на главный вопрос покупателей – «Почему мне нужно купить этот товар?».

Виды инфографики для маркетплейсов

Инфографика – это целое искусство. Она не может ограничиться одним видом привлечения внимания.

  1. Главное фото. Визуальное оформление главного снимка на маркетплейсах помогает пользователям определиться с выбором на странице поиска. Покупатель видит необходимые для себя характеристики и переходит на карточку, чтобы лучше изучить продукт. Выбирая дизайн главного фото, продавец должен поставить себя на место пользователя.
  2. Карусель картинок. Информация размещается на нескольких изображениях. Получается полноценная презентация продукта со всех сторон. Она цепляет внимание эстетичным оформлением и приятным картинкам. 
  3. Видео. Некоторые категории товаров требуют более профессионального подхода к визуалу. На съёмку и монтаж понадобится время и деньги. Качественная работа над инфографикой в формате видео демонстрирует хороший рост продаж. На Озон видео также может использоваться в формате видеообложки

Увеличьте продажи на маркетплейсах!

Эксперты ADAPTER помогут вам эффективно продавать товары на маркетплейсах и повысить темпы роста онлайн-продаж.

Как сделать инфографику для маркетплейса с нуля

В большинстве случаев товары в нишах не будут замечены без графический подачи информации. Что учитывать при создании визуала? Как не нарушить правила площадок?

Технические требования к инфографике 

Правила Ozon:

  • изображение – не менее 200*200 и не более 4320*7680 пикселей (для категории «Одежда, обувь, аксессуары» не менее 900*1200 пикселей). Максимум фото для одной карточки – не более 15 картинок;
  • фото – цветное, в хорошем качестве. Товар занимает большую часть пространства;
  • видео – с компьютера не более 100 Мб, с YouTube или Яндекс Диск не более 5 Гб.
Правила Wildberries:
  • изображение – любой формат не менее 450*450 пикселей. Максимум фото для одной карточки – не более 30 картинок;
  • фото – цветное, в хорошем качестве. Товар занимает большую часть пространства;
  • видео – не более 50 Мб. На каждую номенклатуру только одно видео. Нет загрузки с облачных сервисов, как в Ozon.

Важно! Чтобы избежать лишних проблем, выгружать готовые изображения следует в формате PNG/JPG. Они актуальны для всех маркетплейсов.

Выбор темы и контента для инфографики

Для начала нужно определиться с темой или контентом, на основе которого хотелось бы создать дизайн карточки товара. Хороший вариант – учесть интересы и потребности целевой аудитории. Запасной вариант – посмотреть на тенденции рынка, изучить визуал конкурентов.

Перед началом работы с макетом нужно перечислить функции, характеристики товара и потребности, которые он закрывает. В зависимости от технической сложности товара можно использовать 3 – 10 параметров. Эта информация будет полезна при создании дизайна и подписей.

Изучение целевой аудитории и ее интересов

Основная аудитория маркетплейсов – это женщины. На это нужно ориентироваться. Женщины заказывают чаще, их более 65% от всех пользователей. Мужчин-покупателей на маркетплейсах только 35%. Стоит учитывать категорию товара. У женщин меньше интереса к технике и автомобилям, а мужчинам реже требуется косметика.

Дополнительная информация! По мнению экспертов, людей в России больше волнует цена, чем качество. Поэтому более дешевые позиции часто выигрывают гонку соотношения цена/качество. Это заметно по работе WB, где основной поток – это молодые девушки и женщины среднего возраста. Их корзина редко превышает 1500 рублей.

Изучение популярных конкурентов

Без конкуренции у бизнеса нет развития, или оно идёт очень медленно. Стоит обратить внимание на успешные кейсы других продавцов на WB и Ozon. Можно собирать все понравившиеся идеи конкурентов, а после на их основе сделать свою уникальную инфографику.

Обратите внимание! Отзывы на чужие товары помогут выявить слабые стороны конкурента. Это можно учесть при работе над собственным визуалом.

Работа с данными и статистикой

Используя информацию о конверсиях и переходах, можно легко определить эффективность инфографики. Личный кабинет на маркетплейсе со статистикой – это обратная связь любого изменения в бизнесе. 

После добавления инфографики можно проанализировать, как изменилось добавление товара в корзину, количество заказов и т.д.

Выбор инструментов для создания инфографики

Для новичка эффективнее использовать готовые шаблоны. Их можно быстро подредактировать и загрузить на маркетплейс. Более опытным пользователям стоит присмотреться к сервисам, предлагающим создать инфографику с нуля или воспользоваться услугами дизайнера.

Создание эффективной и понятной инфографики

Существует несколько основных правил «удачной» инфографики:

  • не использовать много текста и бесполезные формулировки;
  • использовать максимум 2 шрифта;
  • использовать в меру яркую палитру цветов и не более 3-х цветов;
  • не добавлять элементы, затрудняющие восприятие;
  • выстраивать логичную структуру;
  • использовать понятные иконки и символы;
  • оформлять все элементы в едином стиле.

Для проверки того, как инфографика выполняет свои функции, можно убрать из неё весь текст. Даже при его отсутствии должно быть понятно, о чем идёт речь. Лучше избегать слишком длинных текстов, которые сложно воспринимать.

Как использовать инфографику на маркетплейсе

Инструмент привлечения клиентов работает хорошо, если над ним была проведена качественная работа. Информация не будет работать на продажи, если неправильно её продвигать или предлагать не тем людям.

Публикация инфографики на странице товара

Качественный дизайн карточки на маркетплейсе должен быть выполнен в соответствии с тремя основными задачами:

  1. Захват внимания.
  2. Демонстрация преимуществ.
  3. Аргументация стоимости товара.

Чтобы повысить продажи, нужно сделать хорошую карточку продукта. До оформления необходимо побыть в положении покупателей и понять, откуда возникает желание о покупке.

Использование инфографики в рекламных кампаниях

Хороший визуал – это основа бренда. Над его созданием обычно трудится целая группа людей.  На начальном этапе проводится анализ аудитории. Полученные данные передаются креативщику, затем дизайнер подбирает картинки и завершает идею.

Инфографика может быть использована и для улучшения эффективности рекламных кампаний. Например, на Озон можно добавить видеообложку – анимированную инфографику и при включенной рекламной кампании «Трафареты» она будет запускаться в поисковой выдаче автоматически, что еще больше привлечет внимание потенциального покупателя.

На WB или Ozon очень часто селлер решает все 3 задачи в одиночку. Самостоятельное выполнение работы нескольких специалистов отличает бизнесмена от обычного продавца.

Размещение инфографики в социальных сетях

Визуальное изображение продукции популярно не только на маркетплейсах. Социальные сети давно стали площадками для размещения магазинов. Глупо не использовать инфографику, например во ВКонтакте. Она работает одинаково хорошо во всех каналах продаж.

Использование инфографики в контент-маркетинге

Реклама с прямыми предложениями не всегда эффективна. Пользователи часто смотрят сквозь неё. В некоторых сферах клиенту необходимо много времени, чтобы изучать товар, понять его достоинства и недостатки. На помощь приходит контент-маркетинг. Это целая сфера, которая тесно связана с инфографикой. Её применяют специалисты, чтобы продавать услуги и продукцию, указать маршруты, показывать результат работы аналитиков и т.д. 

Где сделать инфографику для Wildberries и Ozon

Новичку можно обойтись без дизайнеров и веб-студий, ведь для создания инфографики существует ряд онлайн-сервисов.

Бесплатные сервисы

WBCard

Бесплатный онлайн-конструктор карточек товаров для маркетплейсов идеален для создания продающих инфографик. На выбор есть множество инструментов. Имеются готовые макеты.

Wondercard

Бесплатной версии сервиса достаточно, чтобы создать инфографику для карточки с нуля. Есть тысячи шаблонов дизайна, которые можно редактировать. Карточки сразу создаются под формат WB или Ozon.

Платные сервисы

Piktochart

Сервис обладает огромной библиотекой макетов по категориям. Есть поддержка синхронизации с популярными веб-сервисами (YouTube, DropBox, Google Drive и т. д.). Пикточарт предлагает тестовый период с полноценным доступом ко всем инструментам. Выгрузить готовую инфографику можно только после оплаты подписки.

Venngage

Онлайн-инструмент для создания инфографики использует полностью редактируемые шаблоны. Есть встроенная генерация макетов, логотипов и фирменных цветовых палитр. Можно использовать свои картинки и фоны. Макеты разделены по категориям, каждый из шаблонов полностью редактируемый.

Ошибки при работе с инфографикой

При работе с инфографикой, важно помнить, что данный инструмент будет эффективен только в случае корректного использования его возможностей. Стоит избегать следующих типов ошибок, которые часто сопровождают селлеров на их пути в оформлении карточки товара:

  • Создание инфографики для галочки. Продавец, который не разобрался в теме, рискует создать безвкусный и отталкивающий визуал. Это может привести к снижению конверсии;
  • Бессмысленные элементы. Иногда на изображениях можно увидеть надписи и элементы, которые не несут ценности для клиента. Каждый элемент на инфографике должен нести смысл;
  • Нагромождение. Если переборщить с надписями и сделать неправильное фото, внимание пользователя рассеется. Нужно использовать крупные фото, на которых не будет посторонних предметов. Также не стоит добавлять много надписей и элементов.

Примеры успешного использования инфографики на маркетплейсах

Ни для кого ни секрет, что хорошо сделанная инфографика может повысить продажи конкретного товара. Ниже приведем пример, как один и тот же товар продается в зависимости от качества главного фото.

 

В первом случае у товара инфографика состоит только из названия товара и продажи самые низкие. Во втором случае продавец попытался выделить преимущества товара, продажи уже лучше. И на третьей инфографике селлер добавил иконки, явные преимущества и фото питомца, чтобы привлечь внимание покупателя. Все эти факторы повлияли на привлекательность карточки и, как следствие, на продажи товара.

Советы при создании инфографики для маркетплейсов

Рекомендации, которые помогут избежать основных ошибок и улучшить качество текущего визуала:

  • Нельзя использовать слишком много декоративных элементов; Перегруженная композиция не только отвлекает, но и отталкивает пользователей;
  • Нельзя использовать слишком яркие и агрессивные палитры;
  • Рекомендуется использовать гештальт-принципы. Мозг человека лучше всего группирует элементы, когда они расположены рядом, похожи друг на друга и образуют завершённую фигуру;
  • Рекомендуется использовать разные цвета, которые не сливаются между собой;
  • Рекомендуется дублировать визуал подписями;
  • Лучше не использовать больше 3-х цветов и 2-х шрифтов.

Чтобы создать простую инфографику, достаточно придерживаться вышеперечисленных правил. Для создания более сложной и трендовой инфографики или инфографики в виде анимации рекомендуется обращаться к профессиональным дизайнерам и агентствам. Например, Adapter может сделать контент для маркетплейсов под ключ.

Увеличьте продажи на маркетплейсах!

Эксперты ADAPTER помогут вам эффективно продавать товары на маркетплейсах и повысить темпы роста онлайн-продаж.
Оцените статью:
5 2 голосов

Давайте обсудим это!

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Популярные статьи

Следите за новостями и новыми интересными статьями, подписывайтесь!

Пара минут времени на целые часы полезного контента!

true